Главной особенностью кабеля стало то, что он достигает сверхпроводимости при температуре 196 градусов Цельсия ниже нуля, сообщил портал Nikkei Asia. То есть — для его охлаждения будет достаточно жидкого азота. Это позволит сократить расходы на 10%, поскольку для других сверхпроводящих проводов требуется более дорогой жидкий гелий.
Исследователи Института экономики энергетики Японии подсчитали, что страна теряет примерно 4% электроэнергии в год на работе железнодорожных составов. Этого объема достаточно для обеспечения электричеством 160 тыс. домохозяйств.
Разработка японских ученых выдерживает напряжение в 1,5 тыс. вольт, необходимое для движения поездов. Но пока не известно, когда новый кабель начнут использовать в коммерческих целях.
Ранее Plus-one.ru рассказывал, что в июле 2020 года в Европе начали строить самый длинный подводный электрокабель в истории протяженностью 765 км. Он будет снабжать Британию возобновляемой энергией, производимой в Дании.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Свежие комментарии